ДВОРЕЦ
КУЛЬТУРЫ
И ШЕДЕВР
КОНСТРУКТИВИЗМА
В 1930 году был проведен всесоюзный конкурс проектов Василеостровского дома культуры,
который должен был стать крупнейшим в стране. Первую премию получил Н. А. Троцкий.

«На Васильевском острове, на бывшем Гаванском поле, на месте свалки, на месте царских кабаков вырастает величайший в Союзе Дом культуры, вместимостью в 12 тыс. человек — подлинно Днепрострой культурного строительства» - Ленинградская правда. 1933 год.

По замыслу авторов, здание имело разветвленный план, основной корпус ступенчатой формы перебивался вертикальными выступами, невысокая башня завершалась куполом обсерватории. Крупные призматические объемы, огромные поверхности, стекла, ленточные окна, легкие круглые столбы несущего каркаса — всё это выражало формообразующие принципы конструктивизма. Затем архитекторы внесли в проект коренные изменения. Композиция еще сохраняла конструктивистский характер, однако вскоре приобрела черты классицистической монументальности.

Переходная фаза в развитии советской архитектуры наглядно отразилась в двойственной
стилистике здания. Величие и мощь были призваны воплощать образ пролетарского дворца. После завершения строительства — ДК Кирова становится самым большим в советском и постсоветском пространстве дворцом культуры. Изначально он строился как инновационный архитектурный проект. Здесь обучались азам музыки, искусства, спорта — жители города и многие известные люди.

С конца 30-х ДК стал главным культурно-просветительским центром города и важной частью жизни петербуржцев - здесь проходили показы редких фильмов, проводили танцевальные вечера, а также в ДК находился хореографический кружок с преподавателями из Мариинки. В стенах ДК. им. Кирова кипела жизнь, пространство стало местом притяжения петербуржцев и гостей города.
Санкт-Петербург,
Большой проспект В.О., д. 83А.
(5 минут пешком от станции метро "Горный институт")